В.М. ШУКШИН
"ШУКШИН"

ДРАМАТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ ПО МОТИВАМ РАССКАЗОВ В.М.ШУКШИНА

ИНСЦЕНИРОВКА - А.В. ДОРОНИН
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ -

А.В. ДОРОНИН

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ 
Н.В. ГРИШАЕВОЙ

2017
ОТЧЕГО ТАК В РОССИИ...
ШУКШИН СТАЛ ГЕРОЕМ СПЕКТАКЛЯ ОБЛАСТНОГО ТЮЗА


АВТОР: ДЕНИС СУТЫКА | 
В Московском областном ТЮЗе показали премьеру «Шукшина» - спектакля об извечных вопросах бытия и поисках бога в условиях родного пейзажа – с его неповторимым народным колоритом.
ШУКШИН В ТЕАТРЕ ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
Текст: Алена Лосева
23 февраля в Московском Областном Государственном театре юного зрителя состоялась премьера спектакля «Шукшин», созданного по мотивам произведений Василия Макаровича Шукшина, режиссер-постановщик Алексей Доронин.
Шукшин, без всяких сомнений, любил свою малую родину. Писал о ней без устали, самозабвенно. По сюжету спектакля, Василий (сам автор) приезжает в родную деревню, где его тепло и радостно встречают односельчане. Деревня живет своей жизнью, и московский гость, теперь уже почти чужой, наблюдает за всем происходящим немного со стороны. 
В ТЕАТРЕ НОННЫ ГРИШАЕВОЙ ПОСТРОИЛИ 
СЕЛО СРОСТКИ
Последствия вряд ли предвидел даже режиссер. Они пришли – многоголосые, вольные, нескромные в проявлении радости и обид – герои шукшинских рассказов. Завопили, замахали кулаками и топорами, захватили внимание в плен – принудительно и сразу. 


doronin.dram@yandex.ru
В ТЕАТРЕ НОННЫ ГРИШАЕВОЙ ПОСТРОИЛИ СЕЛО СРОСТКИ
Последствия вряд ли предвидел даже режиссер. Они пришли – многоголосые, вольные, нескромные в проявлении радости и обид – герои шукшинских рассказов. Завопили, замахали кулаками и топорами, захватили внимание в плен – принудительно и сразу.
В Московском областном государственном театре юного зрителя (МОГТЮЗ) состоялась премьера спектакля «Шукшин».
В основе – рассказы мастера: «Крепкий мужик», «Вечно недовольный Яковлев», «Билетик на второй сеанс», «Петька Краснов рассказывает», «Верую!», «Степка», «Сны матери», « На кладбище», «Жил человек». Действие увязывается единой сюжетной линией, где одним из героев является сам автор.

ОБО ВСЕМ ПО ПОРЯДКУ

Фрагмент неотесанного деревенского забора при входе в малый зал тетра впитывал зрителей узкой калиткой. На мгновение мелькнула картинка незаконченного ремонта: загруженный мозг горожанина не сразу пробила ассоциация – забор, деревня Сростки, спектакль «Шукшин». Зато дальше погружение оказалось мгновенным, чему особенно способствовало 
отсутствие сцены как таковой. Сидящие в переднем ряду ощущали себя как на передовой – невольно вскрикивали, пытаясь увернуться от замахов табуретом или топором. Меж тем достигшие апогея деревенский шум и гвалт сработали необходимым контрастом тишины – захватили внимание, отпустили и дали услышать тихие простые слова, чтобы в который раз остановиться и задуматься – зачем оно все?

И ПОШЛА СВОИМ ЧЕРЕДОМ ИСТОРИЯ

Живет своей жизнью деревня: люди влюбляются, ссорятся, совершают поступки. И в ней непременная шукшинская тяга к поиску истины. И эта щемящая тоска, не от обиды на судьбу, а от избытка сил, которые некуда приложить, от неугомонного стремления жить по совести.
Изначально показалось, что на роль самого Василия Шукшина (его сыграл актер Валерий Кукушкин), возможно, стоило взять человека более зрелого, с ощутимым жизненным багажом. Прежде всего потому, что самого мастера запомнили крепко взрослым, и не хватало чего-то образу – нет, не похожести - следов душевного страдания что ли.
Или сдерживаемого хулиганства. Но по мере знакомства с героями и прирастания к ним, пришло понимание, что появись тут сам Шукшин, то, как ни кощунственно это прозвучит, возможно, он помешал бы. Конечно, если б прописанная ему роль осталась в рамках эпизодики. Перетянул историю на себя. А основа спектакля все же они – люди, неугомонные, страстные жители деревни Сростки. И чем более похож был бы актер на писателя, тем более придирчиво присматривались бы к нему, отвлекаясь от основного действа – жизни как таковой и поиска ее смысла.
Собственно, и действие постановки происходит в 60-е годы, когда самому Шукшину было около 35 лет. Актеру же Валерию Кукушкину – 32 года. Потому нехватка жизненного багажа чисто внешняя и никак не помешала ему задать главный вопрос спектакля «Для чего мы живем?». И вопрос этот зрителем был услышан.
Не это ли основная задача театра – пробудить эмоции и дать возможность остановиться и подумать?

 
И кто знает, может быть, изменить ее – свою жизнь.

Текст Мария Широкова











Контактные данные
Отправка формы
Подтвердите, что вы не робот
или нажмите Enter
ШУКШИН В ТЕАТРЕ ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
Текст: Алена Лосева
23 февраля в Московском Областном Государственном театре юного зрителя состоялась премьера спектакля «Шукшин», созданного по мотивам произведений Василия Макаровича Шукшина, режиссер-постановщик Алексей Доронин. Из жизни советской деревни. Шукшин, без всяких сомнений, любил свою малую родину. 


Писал о ней без устали, самозабвенно. По сюжету спектакля, Василий (сам автор) приезжает в родную деревню, где его тепло и радостно встречают односельчане. Деревня живет своей жизнью, и московский гость, теперь уже почти чужой, наблюдает за всем происходящим немного со стороны. Он с ними и не с ними, он уже не здесь, но еще и не совсем там. Поэтому образ Васьки Шукшина в городском пиджаке и кумачовой рубахе напоминает наблюдателя, человека, читающего «текст от автора» и старающегося не вступать лишний раз в контакт с местным населением в целях сохранения в целости и сохранности данной экосистемы. Остальные герои пьесы ни в чем себе не отказывают.Страстям, кипящим в российской глубинке, могут позавидовать бывалые голливудские кинематографисты. Индийское кино с танцами, песнями и яркой красочной палитрой, пожалуй, уже ближе, но все равно не то. Тут надо смешивать. Совмещать и сочетать. Это как борщ. Красиво, вкусно, но только не спрашивай из чего именно. Ешь и не спрашивай!Рецепт Шукшинского «борща». Сначала варим бульон из дощатого неструганного забора, крика петуха, лавок и половиков, из пестрых женских платьев и платков, из сонного полуденного зноя, мычания коров и бесконечных разговоров. Потом начинаем добавлять основные ингридиенты. Обязательно будет драма. Что-нибудь про любовь (счастливую или несчастную, а лучше все вместе), что-нибудь о смысле жизни ( в чем он и есть ли вообще), что-нибудь о раскаянии и прощении. Не забудьте про приправы! Соль, перец, укроп и петрушка, чеснок, ну, и еще что-нибудь с огорода, как обычно: драки, танцы, песни, шутки и баян. Настоящий. На нем прям играют. И частушки поют.

Молодые да задорные Степка с Манькой: хотят пожениться, но то Маня артачится, то Степку сажают в тюрьму, где он скучает, бежит, в результате чего срок увеличивается втрое. Вечно пьяный философ Петрович и его супруга Зоя, прожившие много трудных лет и до сих пор влюбленные друг в друга (пошлите «Санта-Барбару» в …. поля). Николай, озабоченный вопросом, где найти кирпич для строительства свинарника, разбирает на стройматериалы местную церковь, после чего долго думает, зачем он это сделал, а на упреки односельчан резонно отвечает: «Да хоть бы вы в ней молились!». Баба Нюра, дремлющая на лавочке и как бы сквозь сон вспоминающая свое детство… 

Пять мужиков в поисках смысла жизни! Все понимают, что у них там в ведре, из которого они черпают (в прямом смысле этого слова) вдохновение для обсуждения такой непростой темы? И все это связано, сбито, круто замешано. «Скучно вы тут живете!» — жалуется приехавший из города бывший местный житель Борис. Уже через пять минут ему радостно бьют морду. Теперь не скучно.
Персонажи известных рассказов Василия Шукшина, возможно, прежде даже не знакомые друг с другом, по воле режиссера и сценариста оказались соседями, стали жить на одной улице, общаться, из чего получилось нечто новое, не написанное ранее автором. 

Пусть слова «театр юного зрителя» не вводят вас в заблуждение, так как спектакль адресован взрослой аудитории. 
Не знаю, как отнесутся к нему ребята 15-20 лет. Возможно для того, чтобы понять всю прелесть шукшинской прозы и оценить режиссерскую и актерскую работу, им необходимо будет сначала почитать первоисточник. Но для людей более старшего возраста спектакль, безусловно, интересен, так как приготовлен на совесть и с любовью. 

Будет вкусно!


ОТЧЕГО ТАК В РОССИИ...
ШУКШИН СТАЛ ГЕРОЕМ СПЕКТАКЛЯ ОБЛАСТНОГО ТЮЗА
АВТОР: ДЕНИС СУТЫКА | 
В Московском областном ТЮЗе показали премьеру «Шукшина» - спектакля об извечных вопросах бытия и поисках бога в условиях родного пейзажа – с его неповторимым народным колоритом.
 

Режиссер-постановщик Алексей Доронин соединил в своей инсценировке рассказы Василия Макаровича «Вечно недовольный Яковлев», «Петька Краснов рассказывает», «Степка», «Верую!» и «Жил человек». Заодно ввел в ткань повествования самого автора – Шукшина (Валерий Кукушкин), который и объединил всех героев в единую сюжетную линию. Автор приезжает в родную деревню навестить знакомых, а те будто и ждали его, как отца родного: кинулись плакаться, делиться своими радостями да горестями.
Декорации «Шукшина» непретенциозны: пара березок с подвешенным скворечником, растянувшийся через всю сцену забор, на котором сушатся вещи, а в углу – умывальник. Традиционный пейзаж русской деревни.
 Молодой режиссер старательно вычерчивает причудливые шукшинские характеры, заостряя конфликты.

 

Чуть ли не каждая фраза местного пьяницы Петьки Краснова, смачно сыгранного Артуром Казберовым, вызывает в зале хохот. «Куда по навозу-то?»; «Был бы трезвый, убил!»; «Судьба, сучка, чтобы ей сухари в сумке мялись» и так далее. Удачно найденный характер, помноженный на национальную идентичность и органичное существование актера, живописали «красоты» нашей глубинки и их обитателей гораздо звонче пресловутых березок да покосившегося забора.Не менее узнаваемыми, а оттого и таким родными оказались мужик Шурыгин с топором наперевес, что «церкву валил» (Алексей Рыжков), бывший житель деревни, а ныне гордо идущий с пометкой «горожанин» Яковлев (Дмитрий Чукин), влюбленный по уши Степка (Илья Ильиных) и другие персонажи этой густонаселенной истории.

 Алексей Доронин попытался создать на сцене многолосый актерский хор (читай – массовые сцены), где говорят актеры все вместе и каждый в отдельности. Диалоги шукшинских героев сделаны просто, легко и проникновенно.
 
И если первая часть полуторачасового действа все больше подталкивает зрителя к умилению и смеху над несуразностью русского человека, то во второй все больше заставляет задуматься над вечным. Что есть бог? Правильно ли я живу? Вот болит душа, а от чего? И, в конце концов, жизнь-то вышла не так, как хотел. А если бы начать все заново?
Василий Шукшин умел переходить в своих рассказах от смешного к грустному, от комедии к трагифарсу, от конкретного случая к общей философии и поиску истины. А за всем этим вставала загадочная русская душа, вечно не спокойная и мятежная. В спектакле «Шукшин» этих ингредиентов хоть отбавляй. И несмотря на то, что спектакль идет с пометкой «18+», а актеры, следуя за автором, не забывают приправить свою речь крепким словцом, спектакль получился каким-то уж больно чистым и трогательным. Даже до боли щемящим – будто любуешься той самой березкой, что по весне пускает сок под трели соловья. Как тут опишешь чувства, если ты не Шукшин?


Спасибо за заказ

Ваш заказ принят в обработку. 

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.