Д. ДАНИЛОВ
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА»
СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЕЩЁ НЕ ВСЁ РАВНО В ДВУХ ДЕЙСТВИЯХ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ - А.В. ДОРОНИН


РЫБИНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР


2022

"ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА" - ПОСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХ, КОМУ НЕ ВСЁ РАВНО
Пьесу «Человек из Подольска» писатель Дмитрий Данилов создал в 2016 году. Судьба у драматургического дебюта Данилова сложилась счастливая: пьеса вошла в репертуар столичных и провинциальных театров, получила «Золотую маску», в 2020 году её экранизировали. Теперь спектакль по этому произведению увидят и рыбинцы.
"ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА"
АКТ ПЕРВЫЙ
"ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА"
АКТ ВТОРОЙ
doronin.dram@yandex.ru
"ЧЕЛОВЕК ИЗ ПОДОЛЬСКА" - СПЕКТАКЛЬ 
ДЛЯ ТЕХ, КОМУ НЕ ВСЁ РАВНО
Театралов Рыбинска 4 и 5 февраля ожидает очередная премьера. На этот раз в репертуаре Рыбинского драматического театра появится пьеса современного драматурга. 

Пьесу «Человек из Подольска» писатель Дмитрий Данилов создал в 2016 году. Судьба у драматургического дебюта Данилова сложилась счастливая: пьеса вошла в репертуар столичных и провинциальных театров, получила «Золотую маску», в 2020 году её экранизировали. Теперь спектакль по этому произведению увидят и рыбинцы.

На сцене Рыбинского драматического театра «Человека из Подольска» поставил Алексей Доронин. С его работой театралы знакомы по постановке «Фабрикант». В спектакле, премьера которого состоится 4 и 5 февраля, режиссёр Доронин взял на себя роли художника-оформителя и постановщика света — как говорит он сам, «чтобы было проще договориться». Декорации, свет, музыка, аудио эффекты — полноправные участники действия и другой человек, даже самый талантливый, лишь приблизительно может понять, как их представляет себе автор спектакля. Поэтому совмещение профессиональных ролей в данном случае — самый короткий путь к результату.
Результат театрального действия — это всегда впечатления зрителей. То, с какими чувствами и ощущениями люди выходят на улицу. О чём они спорят в троллейбусах и на кухнях, обсуждая судьбы героев и замысел постановщика.

Поскольку пьеса известная, все желающие сами могут найти о ней информацию. Мы ограничимся лишь небольшой аннотацией.
Главный герой, случайно попавший в абсурдную ситуацию, переживает разрыв когнитивных шаблонов. Всё, что с ним происходит, зритель читал у Кафки, видел в фильмах Алексея Балабанова, постигал через драматургию Славомира Мрожека.
Николай Фролов — унифицированный молодой человек, если так вообще можно говорить о человеке. Он как две капли воды похож на среднего современного горожанина и оказывается в месте, где никогда бы не мог оказаться при нормальном стечении обстоятельств. Невозможность происходящего заставляет его задуматься над вопросами: а кто я вообще такой, где я сейчас нахожусь, что я здесь делаю и как я здесь очутился. И, главное, — куда я пойду, когда это всё закончится. 

— Главный герой в исполнении Сергея Молодцова психофизически похож на меня. Это и обо мне спектакль тоже. Невольно каждый раз ставишь себя на место героя и ловишь на мысли, что и ты тоже не знаешь ответы на многие вопросы. И думаешь — если бы я был в таком же душевном состоянии, что бы я чувствовал? — говорит режиссёр спектакля.
Человек из Подольска мог бы оказаться и рыбинцем, и туляком, и ярославцем, и жителем любого другого большого и небольшого города. Все вопросы, которые задаёт себе главный герой на сцене, задают себе и зрители. И кто-то имеет мужество на эти вопросы ответить, а кто-то, возможно, и не имеет. Кого больше в зале — покажет премьера.

— Отклик, качество зрительского восприятия зависит и от воспринимающего тоже. Даже в большей степени зависит, чем от говорящего. Это хитрая пьеса, она была написана, когда в театре была мода на постмодернистский взгляд на действительность, ироничный, злободневно-саркастический. На мой взгляд, негативный взгляд здесь и сегодня неуместен. Наша задача давать людям надежду и возможность выползать из того душевного сплина, в котором находится герой и, возможно, зритель. 
Мы не брошенные люди на этой земле. У нас есть духовные и душевные наставники, которые иногда появляются на единственный короткий эпизод в нашей жизни. Мелькнут и исчезнут и только потом, анализируя, мы понимаем что и зачем это было. Вот об этом пьеса — о том, что всегда есть надежда, — считает Алексей Доронин.

В спектакле заняты Сергей Молодцов, Юрий Задиранов, Алла Молодцова, Иван Сергеев и Сергей Шарагин. Спектакль двухактный. Первое действие по динамике напоминает фильмы Андрея Тарковского, во втором, как и принято, наступает развязка. 

Рефреном на протяжении всего действия звучит слоган несуществующей в природе радиостанции: «Радио Михалыч. Для тех, кому не всё равно». Не сразу, но постепенно ты понимаешь, чей голос доносится из динамика.
Контактные данные
Отправка формы
Подтвердите, что вы не робот
или нажмите Enter
Обзор московских спектаклей по пьесам Жана Ануя.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН·21 ДЕКАБРЯ 2017 Г.


        «Антигона» (Театр 'Студия.project' на сцене Центра Высоцкого на Таганке, реж. Алексей Доронин)
Пьесу Ануя «Антигона» впервые я прочел лет двадцать назад, с тех пор неоднократно перечитывал и всегда она мне казалась, если так можно выразиться, очень минорной. Хорошая девушка Антигона нарушает царский указ, запрещающий предавать земле тело ее старшего брата – врага народа. Хороший царь Креон тщетно отговаривает свою племянницу от завершения начатого, ведь если Антигоной правит Чувство, то он полностью во власти Закона, им же самим установленного и нерушимого и, в случае непослушания, он будет вынужден Антигону казнить. Все очень печально, красиво и неторопливо. И какой же неожиданностью для меня стал громкий и яростный спектакль Алексея Доронина, заставивший усомниться: «А вообще, правильно ли я пьесу читал, не видя там такого накала страстей?».
        Персонажи пьесы словно причесаны под одну гребенку: одинаковые шинели, одинаковые сапоги, все ходят строем, по-военному печатая шаг и размахивая красными книжечками (то ли партбилетами, то ли сводом законов) – страна победившего тоталитаризма. И бунт Антигоны здесь выглядит уже не бунтом против бесчеловечного закона, а восстанием против государства вообще. Первое, что сделает, появившись на сцене, эта девушка – с криком «Я хочу свободы!» сбросит шинель с сапогами. И ее стремление под страхом смерти похоронить тело брата выглядит не делом чести, а предлогом, чтобы сбежать из этой жуткой прозомбированной страны, пусть даже ценою жизни. А остальные персонажи станут изо всех сил отговаривать ее от самоубийственного замысла, но уговоры их больше похожи на вербовку или промывание мозга. Кормилица, в пьесе простая ворчливая нянюшка, здесь больше похожа на тюремную надзирательницу с кнутом; Исмене, старшей сестре Антигоны, напуганной перспективой оказаться сестрой врага народа, разве что не хватает красной косынки, чтобы окончательно стать похожей на военную комиссаршу. Их уговоры звучат как патриотические лозунги, глаза горят преданностью правительству, книжечки в руках пылают алым цветом – эти люди живут в рабстве, но слепо верят в то, что лучшей жизни быть не может. Все говорится с оглядкой, ведь и у стен есть уши, а Большой Брат, то есть, царь Креон, уже не такой мудрый и добрый царь из пьесы, следит за тобой. Солдатская шинель уже давно не только на их телах, но и в их головах; когда Антигона, в надежде открыть близким глаза на окружающий кошмар, пытается сорвать шинели с их тел, они начинают в истерике натягивать их обратно. Только царевич Гемон рискнет раздеться сам ради возлюбленной, но тут же наденет шинель снова, почувствовав себя неуютно.

        В спектакле неожиданный финал – не только Антигона, но и деспотичный Креон оказываются пешками в игре того, кто в пьесе назван Хором, а в спектакле появится как Автор-демиург (режиссер Алексей Доронин), скуки ради играющий судьбами людей.
        Одновременно смешная и страшная, «Антигона» хороша всем: стильной сценографией, сумасшедшим музыкальным оформлением и отличной игрой всего без исключения актерского состава. Must see.



«Антигона», Театр "Студия. Project", 22.10.2018

     Минувшая неделя прошла под знаком одного из моих любимых негосударственных театров – Театра «Студия. Project». В понедельник я побывала на «Антигоне», поставленной, внимание, не по трагедии Софокла, а по пьесе Жана Ануя. Имя Жана Ануя мне знакомо по пьесе «Жаворонок» про Жанну д ‘Арк. Возвращаясь к «Антигоне», стоит отметить, что жанр произведения стал иным – он заявлен не как трагедия, а как сатирическая драма. Это важный момент, и в дальнейшем различие нам подробно объяснят.  
       Краткая предыстория: Речь пойдет о потомках знаменитого царя Эдипа (того самого, который стал царем, отгадав загадку Сфинкса, убил отца и женился на собственной матери). От этого брака у Эдипа было два сына — Этеокл и Полиник , и две дочери — Антигона и Исмена. Когда Эдип, узнав всю правду о совершенных поступках, отрёкся от власти и удалился в изгнание, править должны были поочередно в течение года Этеокл и Полиник под надзором старого Креона, советника Эдипа. Но старший, Этеокл, отказался передать власть Полинику, а тот собрал на чужой стороне большое войско и пошёл на Фивы войной. Был бой под стенами Фив, в поединке брат сошёлся с братом, и оба погибли. Новый царь, Креон, повелел похоронить Этеокла со всеми почестями, а мятежного Полиника оставить незахороненным на растерзание собакам и шакалам. Каждый, кто попробует захоронить его, будет осужден на смертную казнь. А далее мы и подходим к сюжету «Антигоны».
       При прочтении пьесы у меня сложилось впечатление, что действие из древней Греции перенесено в XX век: на это недвусмысленно намекали книги, кабинеты, сигары… В постановке Театра "Студия. Project" мы попадаем в некую страну с тоталитарным режимом сродни нацистской Германии: все герои одеты в военные шинели и сапоги, кроме Антигоны (только в самом начале), которая даже в этом отличается от основной массы.
        Знаете, есть люди, которые всегда идут против системы? Или которые рождены, чтобы трагически умереть? Юная Антигона (Алина Туравинина) соединила в себе оба этих качества. Девушка искренне не понимает, в чем разница между Этеоклом и Полиником: ведь оба они – ее братья, и должны быть похоронены одинаково. Как можно обречь душу несчастного Полиника на вечное скитание среди теней? Антигона пытается найти единомышленницу в лице сестры Исмены, но та убеждает ее, что они всего лишь слабые женщины, их дело – покориться судьбе, а Антигоне лучше выйти замуж за Гемона и заняться семьей. Она напоминает, что Антигона хоть и некрасива в сравнении с ней (Исмена вообще девушка с очень высоким мнением о своей внешности и рассудительности), но именно она привлекает к себе больше внимания своей серьезностью и меланхолией, и именно ее выбрал в невесты Гемон.
        На сцене на протяжении всего спектакля находится виселица и табурет под ней, которые очень манят к себе Антигону. Как бы она ни любила Гемона, она рвет с ним и прогоняет жениха по непонятной ему причине. А после выясняется, что Антигона этой ночью пыталась похоронить тело брата.
       Антигона полностью раскрывается в диалоге с Креоном. Сначала он пытается спасти ее от страшной казни: просит лечь в постель и притвориться больной, а со свидетелями – стражниками, охраняющими тело Полиника, он разберется сам. Креон любит Антигону как девочку, которой он еще недавно подарил первую куклу, и как невесту его сына Гемона. Он признается ей, что он не хотел быть царем и управлять людьми, но раз так было угодно высшим силам, теперь он должен держать народ в страхе, чтобы не было бунтов и политических неурядиц. Антигона видит суть вещей: царь, погрязший в законах и долге, обязан сделать то, чего он не хочет – казнить ее, а она свободна, сама себе хозяйка, и может сказать «нет» тому, что не по душе. Она по-юношески максималистична и не хочет больше жить – зачем? В чем ценность жизни? Лгать людям, продаваться, совершать подлые поступки?
Но казнь, выбранная Креоном, становится неожиданностью даже для Антигоны: ее не повесят, как она хотела, а замуруют заживо. Девушка в ужасе, совсем пала духом. И тут ей является Иисус (это сам режиссер, Алексей Доронин). Он и поясняет нам, в чем отличие между трагедией и драмой. В трагедии все обречены изначально, добровольно идут на смерть, трагедия – для истинных царей. А в драме человек борется за жизнь, даже если борьба и бесполезна. Антигона у Ж.Ануя все-таки пыталась бороться, да и действие перенесено в другую эпоху – тут уж не до трагедий, нужно обличать современное общество.
        Сложно судить, была ли Антигона сумасшедшей, неразумной юной девушкой, которая хотела похоронить брата только из собственного упрямства, или же она хотела выделиться этим поступком из общей массы? Мне кажется, последнее.
         На заднем плане находятся три ряда портретов: первый ряд – это просто безликие затылки, серая масса, толпа. Второй ряд – писатели-утописты (Замятин, Платонов и другие), третий ряд – римские императоры-тираны. Одно место в верхнем ряду пустует. После смерти портрет Антигоны поместят туда – для Бога игры людей – всего лишь ерунда, не заслуживающая внимания, она все равно не вырвалась из этой «серой массы», несмотря на все старания и героичность своего поступка. Но, однако, именно она, единственная, повернута в верхнем ряду лицом, а не затылком.

Спасибо за заказ

Ваш заказ принят в обработку. 

Мы свяжемся с вами в ближайшее время